5 Мая 2015
Goodyear разрабатывает шины, которые генерируют электричество при изменении формы.
При передвижении автомобиля происходит естественная потеря энергии при отдаче её от шины на дороге, но что, если бы шины могли бы также восстановить некоторое количество энергии при движении?
Эта идея компании Goodyear под названием-шины BH-03, представлена на Женевском автосалоне. Покрышка имеет термо-пьезоэлектрический материал, размещённый внутри неё, который превращает тепло, генерируемое шиной при движении, в электричество, которое может быть использовано для зарядки батареи на электрическом или гибридном автомобиле.
Протектор также предназначен для поглощения солнечного света, так что он может использовать это для генерации дополнительной электроэнергии, даже когда автомобиль припаркован. Сколько именно, Goodyear не сказали, а шина является только концепцией в настоящее время.
Еще один концепт от Goodyear, который дебютировал вместе с BH-03, это колесо имеющее три воздушных камеры, установленные непосредственно под протектором, и системы, которые могут регулировать давление в каждой из них в отдельности.
Когда автомобиль едет прямо на сухой дороге, они все накачены одинаково, но при изменении условий движения одна из камер получает наибольшее давление, чтобы помочь сохранить пятно контакта как можно более плоским. Если датчики обнаруживают влажную поверхность, в центральной камере создаётся давление, при этом покрышка раздувается и поверхность делается округлой, больше похожей на мотошины, что улучшает эвакуацию воды из пятна контакта.
Концепция не идет в производство в ближайшее время, но Goodyear считает,что эти технологии, могли бы быть включены в интеллектуальные электрические автомобили будущего.
Возврат к списку